Главное меню
Food-to-go в России
Наши дети - возможно, последнее поколение, которое увидит обеденный стол с сервировкой, за которым еще собирается семья на завтрак, обед и ужин, а не только по праздникам. В необозримом будущем порционные упаковки с едой на вынос станут не просто модной фишкой ресторана и дань новым тенденциям, а будут использоваться повсеместно. Street-food сейчас имеет окраску нездоровой еды, но сервисы с форматом food-to-go притесняют любителей фаст-фуда, предлагая клиентам здоровое сбалансированное питание, которое упаковано в небольшие контейнеры, что удобно не только брать с собой и положить в небольшой рюкзак или сумку, но и съесть по дороге на учебу, работу, домой. Спросите своих знакомых - возможно, у некоторых уже нет холодильника и плиты.
Формат food-to-go, начавший свое активное развитие в России в 2015 г., становится все более популярным среди потребителей. Возможность взять с собой продукт как «перекус» в условиях экономии и ускоряющегося темпа жизни становится важным аспектом для потребителя.
Ключевой тенденцией, оказывающей значительное влияние на упаковку продуктов питания и напитков, стал контроль порций в условиях стремления потребителя вести здоровый образ жизни: все больше людей предпочитают есть небольшими порциями несколько раз в течение дня, вместо трех больших приемов пищи, так как такой режим питания считается наиболее полезным.
Кроме того, порционная упаковка позволяет контролировать объём полученных калорий, жиров, соли, сахара и т.п. Глобальное исследование Nielsen показало, что 67% россиян активно следят за своим рационом с целью профилактики заболеваний, а 39% ограничивают потребление сахара и жиров.
В условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Сегодня основные усилия направлены на создание такой упаковки, которая, совмещая основные функции, будет максимально удобной для потребителя и окажет в процессе утилизации минимальное влияние на окружающую среду.
Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить - его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности и приобрести сбалансированные блюда с учетом здорового питания.
Что касается молочных продуктов, то здесь также намечается желание потребителей приобрести небольшую порцию. Ожидается, что потребительский спрос в этом сегменте будет только расти, и ключевыми продуктами станут йогурт и мороженое.
Увеличение потребительского спроса на экологически чистые упаковки с небольшими затратами и простотой использования, как ожидается, будет стимулировать спрос в сегменте в течение следующих нескольких лет. Важно также и то, что именно правительственные инициативы по популяризации здорового питания и образа жизни повышают спрос на порционную упаковку.
Кроме самой порционной упаковки, стремительно входящей в нашу жизнь, для потребителя важен состав, который будет соответствовать «чистой этикетке», тренду, набирающему обороты во всем мире. Подводя, можно говорить о скором изменении «климата» на рынке. И если производитель не ощущает его уже сейчас, не видит растущую тенденцию к порционной упаковке с «чистой этикеткой» и важность этих факторов для нового поколения потребителей, уже сейчас готовых переходить на ЗОЖ, то он рискует бежать за несущимся поездом и запрыгивать в последний вагон.
И хотя, российские покупатели все еще придерживаются традиций потребления, но также интересуются и используют новые возможности с точки зрения здоровьесбережения и сохранение экологии. Поэтому в выигрыше будут те производители, которые будут успевать за изменяющимися потребительскими предпочтениями.
Материал предоставлен агентством устойчивого развития бизнеса FOXM