интервью и комментарии

Тенденции развития упаковочных решений формата "Food-to-go" в России

Ольга Панова
Генеральный директор агентства устойчивого развития бизнеса FOXM
Мир стремительно меняется, население развитых стран становится более динамичным и активным, причем во всех возрастных группах. На улицах городов часто можно встретить спешащих по делам офисных работников и группы экскурсантов, бегущих осматривать мировые достопримечательности. У многих из них нет времени, чтобы спокойно и полноценно пообедать. И здесь на помощь может прийти пищевая индустрия с возможностью предложить таким активным потребителям полноценные продукты питания для употребления на ходу. Это небольшие форматы порционной упаковки для потребления одной рукой. Ольга Панова, генеральный директор агентства устойчивого развития бизнеса FOXM, делится своим видением тенденций в развитии упаковки продуктов питания.
08.11.2019

Food-to-go в России

Наши дети - возможно, последнее поколение, которое увидит обеденный стол с сервировкой, за которым еще собирается семья на завтрак, обед и ужин, а не только по праздникам. В необозримом будущем порционные упаковки с едой на вынос станут не просто модной фишкой ресторана и дань новым тенденциям, а будут использоваться повсеместно. Street-food сейчас имеет окраску нездоровой еды, но сервисы с форматом food-to-go притесняют любителей фаст-фуда, предлагая клиентам здоровое сбалансированное питание, которое упаковано в небольшие контейнеры, что удобно не только брать с собой и положить в небольшой рюкзак или сумку, но и съесть по дороге на учебу, работу, домой. Спросите своих знакомых - возможно, у некоторых уже нет холодильника и плиты.

Формат food-to-go, начавший свое активное развитие в России в 2015 г., становится все более популярным среди потребителей. Возможность взять с собой продукт как «перекус» в условиях экономии и ускоряющегося темпа жизни становится важным аспектом для потребителя. 


Ключевой тенденцией, оказывающей значительное влияние на упаковку продуктов питания и напитков, стал контроль порций в условиях стремления потребителя вести здоровый образ жизни: все больше людей предпочитают есть небольшими порциями несколько раз в течение дня, вместо трех больших приемов пищи, так как такой режим питания считается наиболее полезным. 


Кроме того, порционная упаковка позволяет контролировать объём полученных калорий, жиров, соли, сахара и т.п. Глобальное исследование Nielsen показало, что 67% россиян активно следят за своим рационом с целью профилактики заболеваний, а 39% ограничивают потребление сахара и жиров.

В условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Сегодня основные усилия направлены на создание такой упаковки, которая, совмещая основные функции, будет максимально удобной для потребителя и окажет в процессе утилизации минимальное влияние на окружающую среду.

Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить - его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности и приобрести сбалансированные блюда с учетом здорового питания. 


Что касается молочных продуктов, то здесь также намечается желание потребителей приобрести небольшую порцию. Ожидается, что потребительский спрос в этом сегменте будет только расти, и ключевыми продуктами станут йогурт и мороженое. 


Увеличение потребительского спроса на экологически чистые упаковки с небольшими затратами и простотой использования, как ожидается, будет стимулировать спрос в сегменте в течение следующих нескольких лет. Важно также и то, что именно правительственные инициативы по популяризации здорового питания и образа жизни повышают спрос на порционную упаковку.

Кроме самой порционной упаковки, стремительно входящей в нашу жизнь, для потребителя важен состав, который будет соответствовать «чистой этикетке», тренду, набирающему обороты во всем мире. Подводя, можно говорить о скором изменении «климата» на рынке. И если производитель не ощущает его уже сейчас, не видит растущую тенденцию к порционной упаковке с «чистой этикеткой» и важность этих факторов для нового поколения потребителей, уже сейчас готовых переходить на ЗОЖ, то он рискует бежать за несущимся поездом и запрыгивать в последний вагон.

И хотя, российские покупатели все еще придерживаются традиций потребления, но также интересуются и используют новые возможности с точки зрения здоровьесбережения и сохранение экологии. Поэтому в выигрыше будут те производители, которые будут успевать за изменяющимися потребительскими предпочтениями. 

Материал предоставлен агентством устойчивого развития бизнеса FOXM