Экономика

Спонсорство как способ продвижения предприятий молочной отрасли

Шишлянникова Е.С., Дубова Ю.И.
В данной статье идет речь о эффективности использования спонсорства как способа продвижения предприятий молочной отрасли. В ней рассмотрены теоретические основы и варианты использования спонсорства для повышения лояльности и спроса. Целью статьи является выявление тенденций и перспектив спонсорства для продвижения предприятия на рынке. В результате были выявлены положительные стороны использования спонсорства в целях продвижения
07.06.2023

Молочная продукция принадлежит к отрасли, которая оказывает большую роль в обеспечении населения продовольствием. Молочная продукция пользуется спросом во всех слоях населения, вне зависимости от возраста, географического положения и материального статуса потребителей, в связи с этим, рынок молочных продуктов активно развивается. Значимость роли молочной продукции выявляется не только большими объемами производства, реализации и потребления молока и молочных продуктов, но и их социальной значимостью. Происходит постоянное расширение ассортимента продукции, появляются все новые молочные продукты, в частности йогуртно-десертный сегмент, а также сегмент обогащенных, функциональных продуктов.


Потребительские предпочтения сегодня смещаются в сторону новых видов молочной продукции, в особенности экологически чистых, питательных, с низкой энергетической ценностью


Совсем недавно проблема продвижения молочной продукции предприятий не существовала, так как эта категория продукции всегда относилась к товарам первой необходимости. Уникальность молочного рынка обусловлена тем, что массовые производители предлагают продукцию с идентичными названиями, ассортимент которой активно растет и постоянно расширяется. Потребительские предпочтения сегодня смещаются в сторону новых видов молочной продукции, в особенности экологически чистых, питательных, и низкой энергетической ценностью и со стабилизирующими добавками.


На молочном рынке высокая конкуренция à необходимо выстраивать рекламную кампанию


В связи с большой конкуренцией на рынке молочной продукции, необходимо правильно выстраивать рекламную кампанию и выбирать только эффективные способы продвижения. К их числу следует отнести спонсорство.


Спонсорство – эффективный способ продвижения бренда


Под спонсорством понимается система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и реципиентом, а реципиент принимает на себя обязательства совершать конкретные действия. Общей целью данных действий является достижение коммуникативных маркетинговых целей спонсора. Под целями можно подразумевать публикации в СМИ, освещение спонсора при помощи других средств маркетинговых коммуникаций, размещение логотипа, получение лояльности среди целевой аудитории и т.д.

Говоря о продвижении молочной продукции при помощи спонсорства, следует отметить положительные стороны:

  • Более высокая эффективность в сравнении с рекламой, со стороны затрат.

Спонсорская деятельность, в основном, при соблюдении условия добросовестности реципиента, успешном планировании этой деятельности бывает гораздо эффективнее с точки зрения затрат и коммуникации с целевой аудитории. Это касается как широкой аудитории, так и аудитории класса «премиум», чьи интересы и потребности отличаются. В обоих случаях, спонсорство представляет возможность эффективно продвигать предприятие, за счет участия на каком-либо событии или мероприятии, интересном для целевой аудитории.

  • Отсутствие «рекламного шума».

Реклама спонсорства реципиентом для освещения его представленности в программе, поддержки деятельности является отделенной от остальных блоков рекламы, которые транслируются по телевидению или СМИ (средства массовой информации). Таким образом, спонсор отдаляется от негативного отношения целевой аудитории к рекламе, которое сейчас все больше и больше встречается.

  • Положительный эмоциональный фон.

Как правило, имя спонсора упоминается в положительном фоне с положительными характеристиками предприятия выступающего спонсором, что выигрышно отражается на нем самом.

  • Возможность количественной оценки эффективности спонсорских программ.

При условии конкретно определенных целей спонсорства возможно осуществление количественных результатов этих целей и расчет их эффективности. Также, есть возможность проанализировать динамику отношения представителей целевой аудитории к предприятию, при помощи оценки удовлетворенности и информированности.

  • Использование в качестве ресурсов собственной продукции предприятия.

Отношение целевой аудитории к предприятию, которое спонсирует какие-либо общественные мероприятия, не может быть негативным. Также, это хорошая возможность для получения моментальной оценки качества и удовлетворенности потенциальных потребителей от употребления продукции предприятия.

  • Завоевание доверия потребителей.

На одном и том же рынке молочной продукции работает множество других предприятий, которые часто используют одни и те же способы продвижения. Партнерство с другими компаниями, а особенно публичная поддержка мероприятий свидетельствуют о том, что дела у компании идут хорошо и она достойна доверия своих клиентов.

  • Формирование или укрепление имиджа «успешного бренда».

Участие в сторонних проектах доказывает всем свою экономическую силу и развитие, позиционирует предприятие как социально значимого организатора культурного мероприятия, демонстрирует свою гражданскую позицию широкой общественности. Вот почему спонсорский пакет — это всегда предмет гордости и показатель успеха в конкурентной среде, позволяющий укрепить положение предприятия на рынке.

Однако, при использовании спонсорства как способа продвижения предприятия, изготавливающего молочную продукцию, стоит учитывать, что это более рискованный инструмент по сравнению с рекламой. Риск потери доверия других целевых аудиторий, которые отдают предпочтения другим ценностям и находятся на других позициях весьма велик. В связи с этим, следует тщательно подходить к выбору объекта спонсирования, правильно выставлять приоритеты и четко понимать функциональные и практические возможности данного способа продвижения.


При использовании модели спонсорства важно понимать, что у потребителя формируется ассоциативный ряд, связанный с предприятием


По итогу, при использовании спонсорства, предприятие должно понимать, что среди представителей целевой аудитории будет происходить формирование мнения и ассоциаций, присоединенных к самому предприятию. Следовательно, можно наблюдать прямую связь между мероприятием, выбранным для спонсирования, а также, предприятием, которое выступает спонсором.

 

Источник: Журнал "Инновационная наука". – 2023. – №5-1. – С. 82-84.