События

Политика взаимодействия молочных предприятий с потребителем в 2022 году

-
26 января в рамках выставки DairyTech прошла конференция «Брендинг и ребрендинг», осветившая важные вопросы коммуникации производителей с потребителем и создания ценности продукта в digital.

08.02.2022

Сергей Филиппов, директор по технологиям эффективности СТМ компании «Перекресток», которая входит в X5. Количество супермаркетов данной сети в стране на текущий момент составляет 990, выручка за 2021 год компании – 348, 9 млрд. рублей

«Важные элементы стратегии для «Перекрестка» сегодня направлены на максимальную лояльность потребителя. Это ориентирование ассортимента на fresh и готовую еду, экологичность и натуральность продуктов, а также развитие собственных брендов», - отметил Сергей Филиппов. В 2021 году доля собственных торговых марок в общем обороте сети составила 17%.

«СТМ «Зеленая линия» позволяет конкурировать с брендами транснациональных компаний. Идет ее активное развитие. Для продвижения мы используем прямую обратную связь с потребителем, в результате ежедневно улучшая свой продукт. Признание проблем сегодня также строит бренд и позволяет над ним работать. Доверие со стороны потребителя в этом случае растет еще лучше», - отметил Сергей Филиппов.

Майя Лихарева, руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ Ozon Express отметила, что компания активно развивает новое направление работы с потребителем – быструю доставку за 2 часа и за 15 минут.

«Полгода назад мы запустили собственную торговую марку, в рамках которой уже реализуется 110 продуктов, несколько продуктов, в том числе молочных получили золотые медали престижных выставок. Мы очень активно работаем с отзывами и сделали выбор в пользу необычного дизайна упаковки», - рассказала Майя Лихарева.

За пределами СТМ, топовые продукты – это сыр, масло, яйца и молоко. В линейке собственной торговой марки приоритет покупателей отдается яйцам, питьевому молоку, глазированным сыркам и пломбиру. Компания работает как с крупными поставщиками, так и с фермерской продукцией. У Ozon заключено соглашение с Минсельхозом, по которому ритейлер продвигает продукцию небольших предприятий.

«Наша аудитория очень разная и имеет разные вкусы и предпочтения. Для одних потребителей запах коровы у питьевого молока – преимущество, для других – недостаток. Мы тщательно работаем с потребителем чтобы предлагать лучшие продукты», - подчеркнула Майя Лихарева. – Также, не все производители имеют возможность использовать брендинг. Работа с СТМ – это возможности для небольших компаний. В своей торговой марке мы используем яркий дизайн, перерабатываемая упаковка и привлекаем внимание к натуральности продукта», - отметила представитель Ozon Express.

Эксперты отметили рост в потреблении животных продуктов такого тренда как флекситарианство. Это гибкий подход к потреблению как молочной и мясной продукции, так и альтернатив. Также новой нишей назвали работу молочных заводов с новой аудиторией – поколением Z.

Мария Волкова, креативный директор маркетингового агентства V-Brand отметила, что сегодня в России «цифровое поколение» в 20 млн. человек готовы платить за качественный и хороший продукт. Однако никто из предприятий не предлагает «модное молоко».

«Как добраться до этой новой для отрасли аудитории? Поколение Z хочет вкусный, полезный продукт по оптимальной цене. 70% зумеров считают, что бренды обязаны обеспечить реализацию личных предпочтений потребителя», - заявила Мария Волкова.

 


 

 

Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-brand