Законодательство

Маркировка готовой молочной продукции для фермеров

_
Маркировка молочной продукции подобно вакцинации от коронавируса стремительно движется по стране. Уже с 1 июня 2021 года начинается обязательная маркировка для производителей мороженого и сыра. Для фермерских хозяйств, реализующих собственную продукцию самостоятельно или через торговые организации, предоставлена отсрочка по маркировке до 1 декабря 2022. Несмотря на отсрочку небольшим производителям молочной продукции уже сейчас необходимо понимать этапы подключения к маркировке. Рассказываем, как фермерам подключится к системе маркировке, какое оборудование и бюджет для этого понадобится.
25.04.2021

Дорожная карта и меры поддержки маркировки молочной продукции

Подготовительный этап маркировки стартовал в России 20.01.2021. Этап подготовки к внедрению электронной маркировки включает получение бесплатных кодов маркировки, отладку интеграционных и иных решений, добровольные ввод в оборот и выбытие через кассу.

1 июня 2021 года начинается обязательная маркировка подгрупп: 2105 00 Мороженое, 0406 Сыры (ОКПД2 10.51.40.100 -10.51.40.210.

1 сентября 2021 года начинается обязательная маркировка товаров со сроком годности более 40 дней, в оставшихся подгруппах.

1 декабря 2021 года обязательная маркировка товаров со сроком годности 40 дней и менее, в оставшихся подгруппах таких как 0401 Молоко и сливки, несгущённые, 0402 Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара, 0403 Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир, 0404 Молочная сыворотка, 0405 Сливочное масло, 0406 Творог (ОКПД2 10.51.40.300 -10.51.40.360) 2202 99 910 0 –2202 99 990 0 Безалкогольные напитки, содержащие молочный жир

Тогда же, в декабре 2021 года начинается обязательное выбытие маркированной продукции через кассу с подачей сведений в ГИС МТ.

1 сентября 2022 года начинается объемно-сортовой учет по УПД; Объёмно-сортовое выбытие (не через ККТ).

1 декабря 2022 года наступает обязательная маркировка фермерской молочной продукции, которая реализуется через собственную розницу и при прямых продажах.

1 декабря 2023 года наступает поэкземплярный учёт по УПД (товары со сроком годности более 40 дней) и объемно-сортовой учет по УПД и выбытие (не через ККТ), (товары со сроком годности менее 40 дней).

Коды маркировки выдаются бесплатно для подгруппы товаров до начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы. Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы – не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности. Не маркируется -товары весом единичной упаковки до 30 грамм нетто, питание для детей до 3-х лет, специализированное и профилактическое питание.

 

Что нужно сделать фермерам для подключения к маркировке

Фермерские хозяйства получили отсрочку по электронной маркировке молочных продуктов. Теперь фермеры (КФХ) при продаже собственной молочной продукции через розницу или прямые продажи маркировать ее в обязательном порядке могут начать через 2 года, т.е. с 1 декабря 2022 года. 

Для подключения к маркировке фермерам необходимо будет:

  1. Оформить УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) и установить ПО для работы с УКЭП

  2. Зарегистрироваться в ЛК и заполнить профиль

  3. Заключить договора с Оператором-ЦРПТ

  4. Описать товары в личном кабинете

  5. Заказать коды и нанести их на товар

  6. При оптовой продаже сформировать универсальный передаточный документ при помощи электронного документооборота

  7. При розничной продаже вывести товар из оборота при помощи онлайн-кассы

Какой бюджет потребуется фермерам для работы в системе маркировки

Для работы системы обязательной маркировки необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, средняя стоимость которой - 3 000 руб. Если организация уже использует электронную подпись, можно использовать ее.

Также потребуется принтер этикеток, стоимость которого от 12 000 руб. Если этикетки уже печатаются на продукции приобретать отдельный принтер не нужно. Можно настроить текущий.

Нужен 2D сканер штрих-кодов, стоимостью от 3 500 рублей для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе.

Нужна онлайн-касса, так как согласно закону 54-ФЗ все компании при розничной торговле должны использовать кассы. Если касса уже используется, приобретать новую не нужно.

Для оформления документов необходим электронный документооборот (ЭДО). В качестве примера можно попробовать бесплатный сервис ЭДО лайт для малого бизнеса. ЭДО необходимо, если осуществляются оптовые продажи. Если фермер продает товар напрямую покупателю, то использовать электронный документооборот не нужно.

Не забываем обновить программное обеспечение. Весь функционал бесплатно доступен в личном кабинете. Если уже используется программное обеспечение, то нужно его обновить до последней версии. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными.

ИТОГО: Минимальные затраты 3 500 руб. (если уже есть используемое оборудование). Средняя стоимость дооснащения 18 500 руб.

Оборудование для работы в системе маркировки и прослеживаемости

Для организации процесса серилизации на малых предприятиях можно использовать специальные виды оборудования.

Одним из решений для малых предприятий является принтер этикеток, преимуществами использования которого являются мобильность, высокое качество печати, большая линейка моделей/Большой выбор, доступность.

Для более крупных предприятий можно использовать принтеры-аппликаторы этикеток

Также существует ручной аппликатор этикеток. Это простое механическое устройство, мобильное и дешевое. 

Для более крупных производств можно использовать полуавтоматические и автоматические аппликаторы этикеток


Источник: по материалам ЦРПТ