Законодательство

Административные барьеры в молочной отрасли

-
Национальный союз производителей молока подвёл итоги работы в 2020 году. Портал MilkLife.ru рассказывает о результатах деятельности по мерам регулирования в молочной отрасли.
08.02.2021

Союзмолоко ведет активную работу по снятию действующих административных барьеров в молочной отрасли и продвижению интересов бизнеса при разработке новых регуляторных инициатив. В 2021 году приоритетами работы Союза по этому направлению стали наиболее затратные регуляторные меры:

1.Маркировка молочной продукции средствами идентификации. Маркировка молочной продукции средствами идентификации является самой затратной регуляторной мерой за всю историю отрасли. Союзмолоко был включен в вопрос маркировки на всех стадиях развития этой инициативы: добивался проведения оценки целесообразности введения маркировки для молочной продукции; участвовал в формировании подхода к проведению эксперимента, в том числе разработки критериев успешности эксперимента; на заключительном этапе активно участвовал в разработке системы регулирования.

По результатам работы Союзмолоко удалось добиться следующих результатов:1)введение маркировки перенесено с 1 июня 2020 года сначала на 1 января 2021 года, а затем на период с 1 июня 2021 года по 1 декабря 2021 года;

2)предусмотрены длительные переходные периоды для введения поштучной прослеживаемости, требующей наибольших инвестиционных и операционных затрат;

3)продукция со сроком годности 40 суток и менее исключена из поштучной прослеживаемости;

4)питание для детей до трех лет, а также специализированное профилактическое и лечебное питание исключены из требований по маркировке.

В 2021 году Союз продолжит работу по минимизации издержек и рисков при внедрении маркировки средствами идентификации в молочной отрасли и разработке соответствующего законодательства.

2. Категорирование предприятий по уровню негативного воздействия на окружающую среду. С 2015 года молочные предприятия с суточным объемом переработки от 200 т молока были отнесены к I категории негативного воздействия на окружающую среду наряду с предприятиями нефтехимической, металлургической и энергетической отраслей. По результатам проделанной союзом работы подход к отнесению был пересмотрен, и из I категории были исключены молокоперерабатывающие предприятия, осуществляющие водоотведение в центральные системы водоотведения, а также имеющие собственные очистные сооружения.

Результат позволил получить следующую экономию для предприятий отрасли:

1)оформление для предприятий комплексных экологических разрешений -около 1 млн рублей на предприятие;

2)прохождения государственной экологической экспертизы -около 1,5 млн рублей на предприятие;

3)внедрение наилучших доступных технологий -до 300 млн рублей на предприятие.

3. Регулирование побочных продуктов животноводства (навоз и помёт).

Действующее законодательство РФ относит навоз и помет к отходам производства, в результате на обращение с навозом и пометом накладываются ограничения и обременения, которые не позволяют эффективно использовать такие вещества в качестве органических удобрений. В результате такого регулирования на предприятия накладывались штрафы, достигающие десятков миллионов рублей. Союзмолоко при поддержке сенаторов Совета Федерации инициировал создание рабочей группы по совершенствованию регулирования в области обращения с побочными продуктами животноводства (навозом и пометом) и внес ключевой вклад в разработку законопроекта, который вскоре будет рассматриваться и по результатам будет готовиться для внесения в Государственную Думу. В 2021 году Союзмолоко продолжит работу по созданию отдельного регулирования для побочных продуктов животноводства, используемых в качестве органических удобрений.

Источник: "Союзмолоко"