Маркетинг

Инновационные цифровые решения. Использование QR-кодов на упаковках молочных продуктов

_
Редакция портала MilkLife.ru продолжает знакомить своих читателей с инновационными решениями, представленными на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019». Предлагаем вашему вниманию комментарий по докладу специалистов компании «Tetra Pak» Дмитрия Яцука и Ольги Томниковской, сделанному в рамках сессии «Новое оборудование и технологии для производства молочной продукции и напитков». Они рассказали о цифровых разработках компании, предназначенных для взаимодействия с потребителем.
02.09.2019

QR-кодирование на упаковках

Дмитрий Яцук отметил, что рост продуктивности и эффективности является катализатором, который двигает индустрию в своем развитии. Если сейчас на многих предприятиях автоматы и даже роботы – уже привычное явление, то объединение их в единую сеть посредством цифровизации, посредством облачных ресурсов - это новинка на рынке. При этом проникновение диджитализации в пищевое производство находится на невысоком уровне. По мнению Д. Яцука, здесь есть большой задел для роста эффективности. В компании Tetra Pak есть решения для создания полной прослеживаемости производства. В частности, комплексное решение, сочетающее в себе как оборудование и программное обеспечение, так и уникальное QR-кодирование на упаковках. Использование этой технологии поможет специалистам предприятия отследить весь путь продукта от приемки до склада. Или можно сказать шире – от фермы до конечного покупателя.









Следующий спикер компании Tetra Pak Ольга Томниковская рассказала о том, как цифровизация меняет жизнь потребителей. Она отметила, что цифровые технологии все больше проникают в нашу жизнь. Сегодня человек живет в мире постоянного технологического прогресса и инноваций, и привычные глазу человека вещи, которыми он пользуется ежедневно, являются результатом этого процесса. Мир меняется под влиянием цифровых технологий, и все больше людей взаимодействуют с брендами онлайн.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителя продукции и ее потребителя, бесспорно, является упаковка продукта. Известно, что упаковка – это важнейший канал общения потребителя с брендом. Она также может быть цифровым каналом взаимодействия. «Дверью» в цифровой мир через упаковку являются QR-коды, которые позволяют перейти в онлайн через камеру смартфона. Tetra Pak – единственный в России производитель упаковки, который может обеспечить взаимодействие с помощью уникальных, то есть неповторимых для каждой единицы продукции QR-кодов. Благодаря уникальным кодам на упаковке, у потребителей есть возможность получать информацию о каждой единице произведенного продукта, убеждаться в ее подлинности и качестве (прослеживаемость), а также участвовать в промо, где для получения призов можно отсканировать коды с упаковки, играть в игры и подключаться к дополненной реальности, получая разнообразный интерактивный опыт. Код может располагаться как на упаковке, так и под крышкой. Благодаря цифровым технологиям коммуникация с потребителем выходит на новый уровень: она становится более интерактивной. Когда мы приходим в магазин, мы видим упаковку, бренд, можем прочитать состав продукта – это все односторонняя коммуникация. Новые же технологии позволяют покупателю не просто считывать информацию с упаковки, но и взаимодействовать с брендом, давать обратную связь, узнавать больше полезной информации о продукте. «Это безграничные возможности, от которых мы в одном шаге», - отметила О. Томниковская.




Сканируя уникальный код на упаковке, покупатель может принять участие в промо, проверить наличие выигрыша. Еще можно прочесть информацию о продукте, его составе и о возможных полезных свойствах продукта. Присутствует также функционал блога. Можно зайти и обменяться мнением с людьми, написать отзыв. Фактически, сегодня это шаблон, куда можно подставить любой бренд.




Еще один вариант использования QR-кодирования, направленный на построение доверия между производителем и потребителем, с помощью которого потребитель может получать всю необходимую и полноценную информацию об продукте. На информационном мини сайте производителя может быть отражено, как этот продукт оказался в магазине, условия доставки продукта на торговую полку, какого числа он был разлит в эту упаковку. Там же (на сайте) отражается информация о технологии обработки, с какой фермы использовалось молоко при выработке этого продукта и какое оборудование было задействовано. Можно проследить путь непосредственно до фермы, чтобы потребитель мог посмотреть, откуда это молоко пришло. Ещё можно почитать разнообразные статьи и узнать интересные факты, изучить технологию производства продукта. Иными словами, этим приложением достигается полный интерактив, дающий более близкое взаимодействие с потребителем. В сегменте детского питания, особенно когда у мамы первый ребенок и она очень волнуется, переживает за качество продуктов, такой формат взаимодействия очень важен. «Это увеличивает доверие к бренду и качеству продукта», - отметила О. Томниковская.





Помимо этого, можно задействовать достаточно модный инструмент взаимодействия с потребителем - дополненная реальность. После покупки продукта и сканирования уникального кода, покупатель проходит процедуру регистрации. Уникальный код дает доступ к персонажу в игру, которая доступна благодаря дополненной реальности. Чем больше потребитель покупает такого продукта, тем больше у него открывается возможностей. Иными словами, этот инструмент является как способом стимулирования детей играть в эту игру, так и инструментом стимулирования спроса на данную продукцию. А за каждую новую покупку раскрывается новый персонаж и дополнительные варианты игр.

Это примеры разных концептуальных решений. «Используя их, можно сделать все, что угодно, исходя из того, какие задачи сегодня стоят перед конкретным брендом». – заключила О. Томниковская.


Подготовил Иванов Н.В. - MilkLife.ru