Главное меню
Марина Петрова отметила, что к 2024 году практически все потребительские товары должны быть зарегистрированы в системе цифровой маркировки «Честный знак», что потребует от предприятий дополнительных расходов на коды маркировки, закупку оборудования и ПО, расширение штата и многое другое.
Для готовой молочной продукции срок введения системы цифровой маркировки – 1 октября 2021 года. При этом «Честный знак» фактически дублирует функции ФГИС «Меркурий» и ГИС «МТ», поэтому ее внедрение избыточно и просто неподъемно для небольших производителей и переработчиков молока.
Например, для предприятия с объемом 200 тонн/сутки на приемке внедрение системы оценивается в 600 млн рублей. Двойную финансовую нагрузку смогут выдержать лишь крупные финансово-устойчивые предприятия - лидеры отрасли и заводы регионального значения.
Поэтому Комитет МТПП по развитию предпринимательства в АПК внес предложение по выведению молочных продуктов как социально значимых из системы обязательной маркировки. По мнению Марины Петровой, если этого не произойдет, молочную отрасль ждет резкое сокращение числа малых и средних предприятий. «Примерно треть небольших производителей и переработчиков молока могут обанкротиться в ближайшие два года, что в конечном счете сведет к нулю господдержку, оказанную после введения продуктового эмбарго», - отметила она.
Источник: Коммуникационное агентство "Со-общение"