интервью и комментарии

Мировые тренды в индустрии детского и подросткового питания

Оливье Вавассёр
Генеральный директор, руководитель международных рынков DMK Baby GmbH
Чтобы следовать трендам индустрии детского и подросткового питания, необходимо рассмотреть, на основе чего появляются эти тренды и инновации. В материале, предоставленном агентством устойчивого развития бизнеса FOXM, Генеральный директор руководитель международных рынков DMK Baby GmbH Оливье Вавассёр рассказывает об источниках формирования мировых трендов в индустрии детского и подросткового питания.
15.06.2020

Рассмотрение детского и подросткового питания следует разделить на три возрастные группы: дети, дошкольники и начальная школа, подростки. Каждая группа обладает своими особенностями физиологии и психики.

Научные знания диктуют особые требования к питанию, поэтому производству важно сконцентрировать своё внимание на качестве и безопасности продуктов для детей с рождения и до 3 лет. Развитие ребёнка до рождения и в первый год жизни является ключевым и влияет на всю его жизнь.

У дошкольников и начальной школы важно учитывать энергию и питательность продуктов, особенно родителям. Объём, содержание витаминов и сахара в продуктах очень волнуют их родителей.

В подростковом возрасте, помимо энергии и питательности для роста, важно учитывать собственный выбор ребёнка и влияние сверстников, потому что дети уже более самостоятельно следят за своим питанием.

Поскольку научные знания являются основой для развития индустрии питания, главной преградой здесь является выполнение требований по устойчивым доставкам сырья, цене и доступности.

Бешеный образ жизни современных потребителей диктует мировые тренды. Их график урезает время на еду. Необходимость подстроить решение проблемы под ситуацию и время выдвигает развитие гибких решений. Основная проблема – это сохранить качество продукта при экологичности перевозки и упаковки. Поскольку гибкие решения должны всё упростить, последствия заключаются в том, что сырые и упаковочные материалы, а также конечный продукт, требуют дополнительных перевозок.

Согласно исследованиям, существует 11 главных потребительских трендов, стимулирующих инновации: урбанизация, здоровый образ жизни, экологическая безопасность, покупательское поведение, появление среднего класса, онлайн торговля, безопасность и доверие, удобство, цифровизация, альтернативные каналы, желание испытать новое.

Многие из этих трендов напрямую или косвенно влияют на питание детей и подростков. Молодые матери, имеющие крайне насыщенный ритм жизни, нуждаются в решениях, которые отражают их стиль жизни, а также убеждают в правильности выбора питания для своих детей. Среди дошкольников и учащихся в начальных классах тренды всё ещё задаёт требование сбалансированного удобного питания нужной калорийности и питательности для здорового роста. В подростковом возрасте важен рацион, отвечающий личному выбору ребёнка и имеющий все важные питательные элементы. Так как привычки питания подростков имеют последствия в недоедании или ожирении, важно предлагать адекватные продукты питания, которые им нравятся.

Исходя из нужд потребителей, можно предложить следующие рекомендации по определённым чертам продукта:

Мобильность – питательные продукты должны быть всегда под рукой, несмотря на место и время

Адекватность – потребителям не нужен один продукт для всех целей; теперь они делают выбор, исходя из собственной активности

Контроль и соответствие – информированность о низком содержании углеводов, жиров, соли, белка (или, наоборот, повышенное) должно быть доступно и понятно для потребителя

Доступность – хотя из-за снижения доходов доля бюджета на питание сильно сократилась за последние годы, соответствующие запросам питательности продукты должны оставаться доступными

Экологичность – учитывается не только перерабатываемость упаковки, но и экологичность подготовки сырья, производства и энергопотребления

Планирование питания – современные потребители живут в обществе, где поколения не успевают передавать советы по питанию, и нуждаются в обучении здоровому питанию, и индустрия вынуждена учитывать это тоже

Материал предоставлен агентством устойчивого развития бизнеса FOXM