интервью и комментарии

ГК «Галактика»: опыт внедрения собственной системы маркировки молочных продуктов «Проверь»

Игорь Дю
Председатель правления группы компаний "Галактика"
Портал MilkLife.ru представляет комментарий председателя правления группы компаний «Галактика» Игоря Дю, который презентовал информационную платформу под брендом «Проверь» для обеспечения прослеживаемости молочных продуктов от упаковки до животного на ферме (от фермы до полки супермаркета).
09.01.2020

Игорь Дю подробно рассказал о разработанном проекте. Система построена на технологии блокчейн - информационно-технологической платформе, которую невозможно фальсифицировать, потому что изначально он был направлен на борьбу с фальсификатом совместно с системой «Меркурий». «Проверь» дает возможность «помимо электронного ветеринарного сертификата, который мы выписываем вместе с Россельхознадзором, на каждой упаковке проставлять свой уникальный номер или QR-код», В 2017 году данная технология была запатентована, а метод был номинирован в России как лучшее изобретение 2017 года.

Принцип работы следующий. Все участники молочного рынка оставляют свои «следы» в схеме работы и их невозможно фальсифицировать: Россельхознадзор, ферма, молочное предприятие и потребитель. В проекте, предложенном компанией «Галактика», система «Проверь» будет интегрирована с системами «Меркурий» и «Честный знак». Благодаря работе системы покупатель видит на упаковке QR-кода. Если он считает код на упаковке, то система откроет на экране смартфона страницу конкретного молочного продукта. Благодаря этому покупатель может посмотреть историю производства продукта от коровы(фермы) до упаковки продукта, которую он держит в руках в данный момент времени. В системе отражается информация о месте и времени получения молока, проведенных физико-химических и иных исследованиях сырья, информация о транспортировке сырья на предприятие компании «Галактика» и как и на чем было доставлено в магазин, в котором находится данный покупатель. Основа системы – блокчейн-технология, поэтому в ее работе не присутствует человеческий фактор и, как следствие, простор для коррупционной составляющей. «А родителей, которые покупают продукт и считывают код перед покупкой для своего ребенка это большое преимущество», - отмечает эксперт.

Игорь Дю рассказывает о том, как к нему пришла идея разработать систему маркировки на предприятии: «Я подумал, что если могу отследить путь от коровы до упаковки с молоком, то почему я не могу отследить обратный путь от упаковки молока к корове». Важным преимуществом разработанной системы является возможность использования концепции умной торговли. «Основная проблема, которая существует в нашей молочной индустрии – это продукты по «желтым» ценникам, по сниженной стоимости, когда в магазине цена на молоко или кефир на 20-30 % ниже адекватной стоимости. Покупатель покупает этот «желтый» ценник, а производитель или сеть терпят убытки. Потребитель настолько привык, что идет в магазин не за брендом, а за «желтым» ценником. Мы предлагаем другой вариант: если покупатель хочет купить продукт по сниженной цене, бонусы, то ему необходимо зарегистрироваться в системе и компания будет давать скидку, когда он будет покупать бренды и продукцию нашей компании», – констатирует эксперт.


Подготовил: Иванов Н.В. - Milklife.ru