Главное меню
Пересмотр договорных отношений с сетями в первом и втором полугодии — стандартная практика, такие уведомления имеют плановый характер.
- Производители, заявления которых сейчас фигурируют в СМИ, — это лидеры российского рынка, которые сообщают о том, что исчерпаны возможности удержания цен на прежнем уровне.
- Стоит помнить, что повышение цен в ритейле — это всегда очень сложный переговорный процесс для производителей, именно поэтому заранее направляются соответствующие письма с подробным обоснованием роста стоимости. В ближайшие три месяца мы будем наблюдать рост розничных цен, сопряженный с повышением себестоимости молочной продукции.
- Для того, чтобы сделать менее чувствительным для потребителей повышение цен, ритейлеры и производители предусматривают дополнительные промо-периоды с глубокими скидками.
- На итоговую стоимость молочных продуктов влияют рост мировых цен на сырье, повышение ключевой ставки ЦБ, дефицит кадров. Не стоит недооценивать также цены на логистику и комплектующие, упаковочный материал, семена.
«Есть еще факторы — это увеличение стоимости логистики, потому что мы понимаем, чтобы произвести любой молочный продукт, нам необходимо заготовить корма, а там есть и ГСМ, и в сельхозтехнике все комплектующие, которые частично зарубежные, есть у нас и семена, которые также зарубежные. У нас все по цепочке, и эта логистическая составляющая собирается и потом ложится на конкретный пакет молока или пачку творога», — отмечает Марина Петровна.
- Производство продуктов питания — это многофакторная история <…> Рост цен на пять процентов, казалось бы, чувствителен, но доля каждого фактора в данном случае может даже не достигать одного процента, просто факторов много.
— В прошлом году цены на молочную продукцию в целом были стабильные. В этом году начался рост цен на сырое молоко. И мы посмотрели, что оптовые цены, допустим, на сыр в 2023 году были ниже, нежели в 2022 г. Соответственно, сейчас идет технический отскок, — именно об этом и заявили крупнейшие производители молочной продукции, — прокомментировала Марина Петрова, генеральный директор Petrova 5 Consulting.
Источник: Телеграм-канал « Petrova Five Consulting»