интервью и комментарии

Какие факторы влияют на рост цены молочных продуктов?

Марина Петрова
генеральный директор компании «Petrova Five Consulting»
В последнее время в СМИ активно обсуждается перспектива повышения цены на молочные продукты. Что же оказывает влияние на рост цены молочной продукции на полке? Основное влияние оказывает рост мировых цен на сырье, повышение ставки ЦБ и дефицит кадров. Кроме того, подорожание связывают с рядом факторов, о которых подробнее рассказывает генеральный директор компании «Petrova Five Consulting» - Марина Петрова.
27.08.2024

Пересмотр договорных отношений с сетями в первом и втором полугодии — стандартная практика, такие уведомления имеют плановый характер.

- Производители, заявления которых сейчас фигурируют в СМИ, — это лидеры российского рынка, которые сообщают о том, что исчерпаны возможности удержания цен на прежнем уровне.

- Стоит  помнить, что повышение цен в ритейле — это всегда очень сложный переговорный процесс для производителей, именно поэтому заранее направляются соответствующие письма с подробным обоснованием роста стоимости. В ближайшие три месяца мы будем наблюдать рост розничных цен, сопряженный с повышением себестоимости молочной продукции.

- Для того, чтобы сделать менее чувствительным для потребителей повышение цен, ритейлеры и производители предусматривают дополнительные промо-периоды с глубокими скидками.

На итоговую стоимость молочных продуктов влияют рост мировых цен на сырье, повышение ключевой ставки ЦБ, дефицит кадров. Не стоит недооценивать также цены на логистику и комплектующие, упаковочный материал, семена.

«Есть еще факторы — это увеличение стоимости логистики, потому что мы понимаем, чтобы произвести любой молочный продукт, нам необходимо заготовить корма, а там есть и ГСМ, и в сельхозтехнике все комплектующие, которые частично зарубежные, есть у нас и семена, которые также зарубежные. У нас все по цепочке, и эта логистическая составляющая собирается и потом ложится на конкретный пакет молока или пачку творога», —  отмечает Марина Петровна. 

- Производство продуктов питания — это многофакторная история <…> Рост цен на пять процентов, казалось бы, чувствителен, но доля каждого фактора в данном случае может даже не достигать одного процента, просто факторов много.


— В прошлом году цены на молочную продукцию в целом были стабильные. В этом году начался рост цен на сырое молоко. И мы посмотрели, что оптовые цены, допустим, на сыр в 2023 году были ниже, нежели в 2022 г. Соответственно, сейчас идет технический отскок, — именно об этом и заявили крупнейшие производители молочной продукции, — прокомментировала Марина Петрова, генеральный директор Petrova 5 Consulting.


Источник: Телеграм-канал « Petrova Five Consulting»