Главное меню
«Мировая молочная промышленность должна немного по-другому посмотреть на себя и окружающую действительность», - отметил Михаил Мищенко.
Он напомнил, что, согласно исследованию компании Tetra-Pak, на развитие молочной промышленности влияют факторы двух видов. Первый вид – это давление общества и государства: борьба с выбросами в атмосферу, развитие вегетарианства, защита прав животных и так далее. Второй вид факторов – это технологическое развитие, предполагающее производство альтернативных продуктов, например, искусственного мяса, синтезированного молока и так далее.
«Один из важнейших трендов, влияющих на молочную индустрию – это рост популярности продуктов на растительной основе», — отметил Михаил Мищенко. В частности, авиакомпании в своем меню предлагают достаточно активно растительные альтернативы, если речь идет, например, о молоке или сливках для горячих напитков.
Один из важнейших трендов, влияющих на молочную индустрию – это рост популярности продуктов на растительной основе.
Между тем в богатых странах альтернативные продукты на растительной основе – это результат достатка и профицита, сказал Михаил Мищенко. У людей есть деньги и возможности выбирать.
В то время как в бедных странах продукты на растительной основе – это результат недостатка и молока-сырья, и денег. У людей нет возможности выбирать, и они покупают более дешевые продукты с заменителями.
Причем с помощью соцсетей и смартфонов мы узнали, что такое красивая жизнь, и что деятельность по содержанию и доению коровы – это индикатор бедности. И как только человек становится богаче, он перестает доить корову и покупает продукты питания в магазине.
Другая важная тенденция мирового молочного рынка – это рост производства молока в Китае. Здесь оно выросло с 32 млн т в 2019 году до 41,5 млн т в 2024 году.
При этом мы должны понимать, что альтернативы бывают разные: продукты, которые явно представлены на полке, а также продукты питания, в которых содержание скрыто под именем молочных продуктов.
Другая важная тенденция мирового молочного рынка – это рост производства молока в Китае. Здесь оно выросло с 32 млн т в 2019 году до 41,5 млн т в 2024 году. Продуктивность коров увеличилась до 9 тыс. кг от коровы в год; также увеличивается поголовье.
Импорт сухого цельного молока в Китай сократился. И в перспективе можно ожидать, что Китай станет экспортером детского питания и других молочных продуктов, считает Михаил Мищенко.
В то время как в странах ЕС производство молочных продуктов стагнирует или сокращается. А такой крупный экспортер как Новая Зеландия уменьшает объемы производства.
В планах же у Китая – дальнейшее наращивание производства молока, развитие крупных ферм размером от 100 голов. Одна из целей страны – обеспечивать себя молоком на 85% к 2035 году.
Источник: https://dairynews.today