Новости компаний

Новый генеральный директор FrieslandCampina Ян Дерк ван Карнебек приступит к работе в июне, сменив Хайна Шумахера
21.03.2023

Ван Карнебек присоединится к кооперативу, менее чем год проработав генеральным директором GreenV, голландского поставщика услуг в области растениеводства.

Он присоединился к GreenV в сентябре 2022 года после почти двух десятилетий работы в Heineken. Ван Карнебек пять лет проработал коммерческим директором пивоварни и занимал другие руководящие должности в Центральной и Восточной Европе.

Сибрен Аттема, председатель наблюдательного совета FrieslandCampina, сказал, что ван Карнебек имеет «прекрасный послужной список, демонстрирующий рост управляемых им предприятий в Нидерландах и на международном уровне, как в отношениях «B2C», так и «B2B».

Председатель наблюдательного совета добавил: «Он является опытным руководителем отдела потребительских товаров, уделяет большое внимание созданию дополнительной ценности для компании и ее владельцев, всегда внимательно следит за интересами всех заинтересованных сторон».

FrieslandCampina объявила об уходе Хайна Шумахера в январе, после четырех лет, проведенных им на посту. Он работал в кооперативе с 2014 года.

В 2022 году выручка компании составила 14,1 млрд евро, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Операционная прибыль выросла на 32,7% до 471 млн евро, а чистая прибыль выросла на 69,8% до 292 млн евро.

Однако инфляция показала, что объемы и маржа подразделения FrieslandCampina, ориентированного на потребителей, «оказались под давлением, поскольку было невозможно полностью переложить огромный рост затрат на клиентов».

В феврале компания объявила о планах закрыть один из своих отечественных маслозаводов и восстановить другой.

В том же месяце немецкая молочная группа Müller получила зеленый свет на покупку части активов FrieslandCampina в стране при условии, что она избавится от двух брендов.

Сделка включала бренды Landliebe, Tuffi и Gastro, а также продукты под частными торговыми марками FrieslandCampina, ее бренд общественного питания Gastro и три производственные площадки.

В соответствии с правилами конкуренции Мюллер должен был найти покупателя для брендов молочных продуктов Landliebe и Tuffi.

Ван Карнебек сказал, что для него «большая честь» стать новым генеральным директором FrieslandCampina.

Источник: Just-Food